Газета выходит с ноября 1967 года, в сети интернет с июля 1996 года
Поиск
Расширенный поиск

Основные рубрики


Официальный портал Минского городского исполнительного комитета, minsk.gov.by





Рассылка
E-mail:






29 марта 2018 (четверг) № 13 (12776)
ГлавнаяНовости

Дороги чемпионата

НовостиНа карте города

 

Предыдущие публикации о строительстве транспортных развязок в № № 12, 15.

Улица Тимирязева — 3-е городское кольцо

Еще один неполный клеверный лист распустится на пересечении строящейся трассы 3-го городского кольца и улицы Тимирязева. Объект возведут в непосредст­венной близости от главной площадки будущего хоккейного первенства — «Минск-Арены», он призван развязать крупные транспортные потоки, улучшить сообщение западной части столицы с центром. Участок, где развернутся строительные работы, пройдет от улицы Матусевича до проспекта Победителей. Его протяженность 3,2 километра. Центральная часть развязки — эстакада длиной 375 метров, которая будет переброшена над улицей Тимирязева, железнодорожным полотном в районе станции Масюковщина и улицей Лынькова. Кроме того, в ходе этого крупного дорожного строительст­ва запланирована реконструкция участка улицы Матусевича между улицами Тимошенко и Глебки, устройство 4 подземных пешеходных переходов и светофорного регулирования на участке 3-го кольца.

Центральная часть развязки — эстакада длиной 375 метров, которая будет переброшена над улицей Тимирязева, железнодорожным полотном в районе станции Масюковщина и улицей Лынькова.

Улица Тимирязева — улица Колесникова

Из всех строящихся и запланированных к строительству этот дорожный узел и самый небольшой по масштабам. По сути здесь предстоит развязать движение двух видов транспорта — железнодорожного и автомобильного. Самой улицы Колесникова — магистрали, которая в перспективе получит статус общегородской, — еще нет на карте города в полном объеме. Ее строительство будет вестись одновременно с возведением крупного жилого массива Каменная Горка на западе столицы. В перспективе трасса позволит обеспечить транспортную связь с улицами Тимирязева, проспектом Победителей и частично снять нагрузку с МКАД.

Строителям предстоит проложить 620 метров магистрали, которая пройдет под железной дорогой, пересечет территорию Торгового цент­ра «Ждановичи» и примкнет к улице Тимирязева. Самый сложный объект, который предстоит здесь возвести — четырехпутный металлический железнодорожный путепровод протяженностью 110 метров. Помимо обычных составов этот мост рассчитывается также и для пропуска городской электрички.

В перспективе улица Колесникова обеспечит транспортную связь с улицами Тимирязева, проспектом Победителей и частично снимет нагрузку с МКАД.

Улица Маяковского — улица Аранская

Завершив рассказ о планах дорожного переустройства в западной части столицы, отправимся в противоположную сторону — в район улицы Маяковского. Эта магистраль переживает свое второе рождение. Здесь вот уже два года ведется беспрецедентная для Минска реконструкция как самой магистрали, так и всей дорожной инфраструктуры. Строятся мосты, подземные пешеходные переходы, идет замена и перекладка коммуникаций. Проезжая часть улицы расширяется и по завершении реконструкции на всем ее протяжении движение транспорта будет организовано по восьми полосам. Сейчас основные работы развернулись на участ­ке от улицы Бородинской до пересечения с Денисовской. По планам, до конца нынешнего года переустройство здесь должно завершиться, а строители продолжат обновление магистрали дальше в направлении центра города.

Финальная и эффектная точка реконструкции улицы Маяковского — развязка на пересечении с улицей Аранской в районе Червенского рынка. Схему этого дорожного узла проектировщики предложили такую: улица Аранская по эстакадному путепроводу пройдет над улицей Маяковского. Будут созданы 4 правоповоротных съезда и один левоповоротный — по 130-метровой эстакаде транспорт сможет с улицы Свердлова попасть на улицу Аранскую и дальше на Партизанский проспект.

Для такого масштабного строительства необходима соответствующая площадь, и потому ряд расположенных здесь объектов уйдет под снос. Так, например, предполагается, что уступить место придется Червенскому рынку. Вместо него недалеко возведут торговый центр. Реконструкция затронет и расположенный неподалеку железнодорожный путепровод над улицей Свердлова. Действующий мост демонтируют, а вместо него планируется возвести два новых — каждый по 104 метра длиной.

Финальная и эффектная точка реконструкции улицы Маяковского — развязка на пересечении с улицей Аранской неподалеку от Червенского рынка.

Автор благодарит за помощь в подготовке публикации специалистов КПИУП «Минскинжпроект» — заведующую дорожным отделом Елену Веренько, главных инженеров проектов Ольгу Елисееву, Наталью Щербанкову, Елену Яцевич, Валентину Антохи.

Автор: Подготовил Михаил МИХАЙЛОВ
15 Февраль 2011 / 5563  просмотра.