Газета выходит с ноября 1967 года, в сети интернет с июля 1996 года
Поиск
Расширенный поиск

Основные рубрики


Официальный портал Минского городского исполнительного комитета, minsk.gov.by





Рассылка
E-mail:






29 марта 2018 (четверг) № 13 (12776)
ГлавнаяНовости

Раскроем карты…

НовостиРазное







Владимир Николаевич, наш постоянный читатель, попросил разобраться в одном очень любопытном вопросе. А возник сей вопрос после прочтения вечеркинской статьи «365 тысяч приглашенных гостей» (14.09 с.г.). «Вечерка» рассказывала о мероприятии, которое проходило на праздник города в парке «60-летия Октября».

— Вот этот парк мне и интересен, — говорил нам Владимир Николаевич. — Я раньше вообще не знал о его существовании. Стал смотреть карты города. И вот что удивительно: один и тот же парк на разных картах именуется по-разному… На одной — «60-летия Октября», а на другой — «Парк им. 60-летия образования СССР». Хочу узнать, кто, когда и главное — зачем переименовал этот парк? — вопрошал у нас Владимир Николаевич.

«Вот это номер!» — подумали мы. Стали разбираться. Выяснили, что парк на улице Матусевича был заложен в 1977 году, как раз к юбилею Октябрьской революции. Получается, «60 лет Октября» — название правильное. А что касается СССР, так ведь эта страна была создана позже, в 1922-м. И ее 60-летие праздновали в 1982-м.

В картах Минска, которые имеются у нас в редакции, мы также обнаружили разночтения. Например, в справочниках «Контакт» (2000 и 2008 годов выпусков) , «Бизнес-Беларусь» за 2004 год наш многострадальный парк назван в честь юбилея СССР. А вот в картах «Минск автомобильный» (2007 г.) и «Минск. Путеводитель» (2005 г.) имя парка связано с юбилеем революции.

Итак, как правильно — это мы теперь знаем. Но ошибка-то откуда пошла? В Государственном комитете по имуществу Республики Беларусь, в отделе картографии, нам разъяснили, что отвечают только за свою продукцию. Ведь, кроме этого комитета, есть еще несколько предприятий (коммерческих) , которые также занимаются разработкой карт.

Картосновы Государственного комитета по имуществу используют в своей работе и издательство «Квадрограф» ( «Минск автомобильный», «Минск. Путеводитель») и РУП «Белкартография» (справочники «Контакт»). Но интересно получается: картоснова — одна, однако «Контакт» предприятия «Белкартография» — с ошибкой.

Есть еще одно издательство — ОДО «Тривиум», которое, в частности, составляет и оформляет карты для справочника «Бизнес-Беларусь».

— Действительно, с 1999 по 2007 года в нашей базе была ошибка, — признались нам в ОДО «Тривиум». — Но мы ее исправили. Поэтому во всех наших новых изданиях (после 2007 года) парк называется «60-летие Октября». Картоснову берем в «Картгеоцентре». А у читателя вашего карта старая. Пусть купит поновее…

Поновее оно-то можно… Только как быть с другими издательствами? Вот что нам разъяснили в РУП «Белкартография»:

— Раньше карты издавала Минская печатная фабрика. Мы подняли документы и выяснили, что тогда, много лет назад, на фабрике парк почему-то и поименовали неправильно — в честь СССР.

— Но в справочнике «Контакт» за 2008 год имя у парка тоже неверное.

— Это ошибка. Но кем конкретно она была сделана, сейчас выяснить невозможно. Картоснова у нас действительно от Государственного комитета по имуществу. Но информацию о переименованиях парков, скверов, улиц берем в управлении культуры Мингорисполкома. Мы отражаем действительность. И в новых справочниках мы запишем этот парк так, как надо.

Кстати, в КУП «Зеленстрой» Фрунзенского района даже и не догадывались о том, что их парк кто-то переименовал. «Сколько себя помню, этот объект всегда назывался так: парк „60-летия Октября“, — говорил нам заместитель директора предприятия Сергей Рожнов. — Да и не могли его переименовать. Там даже есть камень, на котором указана дата закладки парка (1977 год) и его название. Могу только предположить, что этот „переименователь“ действовал по принципу: говорю Ленин — подразумеваю партия, говорю партия — подразумеваю Ленин… »

Кто именно первым сделал эту ошибку? Наверное, искать тут виновных не стоит. Но вот в чем проблема. Мы просмотрели не все карты города. И наверняка в других тоже может быть эта же ошибка. Очень хотелось бы, чтобы наши картографы ее не повторяли. Думается, им это под силу. А то ведь как-то некрасиво это — путать имена и вводить людей в заблуждение.

Автор: Ольга ЕРОХИНА.
11 Декабрь 2009 / 1340  просмотров.