Газета выходит с ноября 1967 года, в сети интернет с июля 1996 года
Поиск
Расширенный поиск

Основные рубрики


Официальный портал Минского городского исполнительного комитета, minsk.gov.by





Рассылка
E-mail:






29 марта 2018 (четверг) № 13 (12776)
ГлавнаяНовости

Своим ходом — из пятидесятых!

НовостиСобытия, факты

В ноябре 1949 года Совет Министров БССР принял постановление о строительстве в Минске троллейбусной линии. Первая ее очередь — от железнодорожного вокзала до Круглой площади (ныне площадь Победы) — вступила в строй 19 сентября 1952 года. Протяженность по маршрутному кольцу составила более 6 километров. В день открытия в рейс вышли пять машин, и за сутки они перевезли более шести тысяч пассажиров.


— Что это были за машины? — поинтересовалась корреспондент «ВМ» у директора троллейбусного парка № 2 Константина Васильевича Козела.

— Это были троллейбусы МТБ-82Д, изготовленные в городе Энгельсе Саратовской области.

— И какие у них были технические характеристики?

— Пассажировместимость — 86 человек. При этом 38 пассажиров могли ехать сидя. Собственный вес троллейбуса — 9250 килограммов. Габаритные размеры: длина — 10 365 мм, ширина — 2615 мм, высота — 3670 мм. Мощность двигателя — 79 кВт. Максимальная скорость движения — 45 км/ч.

— Кто был первым водителем?

— Это были Соколов и Афанасенко — те, кого я помню.

— Сохранился ли в Минске хоть один троллейбус 1952 года?

— Сохранился. Сейчас он — уважаемый, находится на территории нашего троллейбусного парка. Планируем в дальнейшем передать его, а также некоторые другие раритеты, в музей, который откроется при ремонтно-механическом заводе государственного предприятия «Минсктранс» по адресу: Партизанский проспект, 6. Открытие музея городского пассажирского транспорта должно состояться в этом году и будет приурочено ко Дню автомобилиста (День автомобилиста и дорожника празднуется в последний выходной октября. — Прим. авт.).

— Интересно, к месту новой стоянки МТБ-82Д доедет своим ходом?

— Он и сегодня готов к эксплуатации, так как технически исправен. Его можно выпускать на линию. Не так давно в кино снимался. Мы его ценим и бережем.

— Сколько лет эксплуатировали эту машину?

— Более десяти лет. За это время троллейбус перевез около девяти миллионов пассажиров.

Сейчас на смену старичкам пришли новые машины, а все те троллейбусы, которые в разные годы выпускал завод в городе Энгельсе, давно списаны. Новые троллейбусы производит для столицы завод «Белкоммунмаш». Модифицированные, комфортные, удобные в эксплуатации, они нравятся как пассажирам, так и водителям.

Автор: Ольга СЕДНЕВА. Фото Виктора ДУБОЙСКОГО.
10 Сентябрь 2010 / 2763  просмотра.