Газета выходит с ноября 1967 года, в сети интернет с июля 1996 года
Поиск
Расширенный поиск

Основные рубрики


Официальный портал Минского городского исполнительного комитета, minsk.gov.by





Рассылка
E-mail:






29 марта 2018 (четверг) № 13 (12776)
ГлавнаяНовости

Звонница

НовостиОбщество

<отступление>Духовно-нравственная страничка



Многоголосье красоты и чистоты



Покровский кирмаш


В канун праздника Покрова Пресвятой Богородицы третий раз порадовала гостей и жителей белорусской столицы многоголосьем красоты и чистоты традиционная выставка-ярмарка "Покровский кирмаш". Несмотря на то, что на сей раз она проходила на первом этаже Минского Дворца спорта, собрала небывалое количество участников и посетителей.

Приветствуя гостей этого грандиозного праздника души, директор выставочного предприятия "Экспофорум" Александр Савин, духовник православных выставок-ярмарок настоятель прихода "Воскресения Христова" Владимир Стукач выразили сердечную благодарность спонсорам — Минскому горисполкому, Дворцу спорта, Столичному телевидению, с пониманием относящимся к возрождающемуся на просторах Беларуси миссионерско-просветительскому делу.

Передав архипастырское благословение и святительские молитвы по случаю открытия "Покровского кирмаша" Экзарха всея Беларуси митрополита Филарета, настоятель Свято-Духова Кафедрального собора протоиерей Геннадий Дзичковский, заметив, что на выставке можно не только получить многое для души, сердца и физического здоровья, но и пообщаться друг с другом братски, констатировал: "Здесь очень много литературы, которая может обогатить нас духовно. А духовность, мораль и нравственность необходимы для нынешнего общества... Скажу откровенно, иногда, когда молодые люди перед венчанием или крещением приходят в храм на собеседование, удивляешься тому, что они ничего не знают о Церкви. Неужели сложно купить литературу для своей души, для своего спасения. Мы живем в доброе, свободное время, но эту свободу нужно понимать правильно. Она дана для того, чтобы мы обогащались и духом, и сердцем, и всей своей праведной жизнью. И, естественно, были примером для тех, кто еще далек от Церкви..."

После молебна "Покровский кирмаш" засветился и засиял... Чего на нем только не было! Все восемьдесят участников, среди которых присутствовали монастыри России, Украины и Беларуси, приходы храмов, сестричества и братства, производственные предприятия и мастерские, известные издательства, постарались привезти в Минск все самое лучшее. И, что особенно понравилось посетителям ярмарки, предоставили для всеобщего поклонения бесценные реликвии — образа с частичками мощей святых, а также возможность заказать всем желающим по весьма умеренным ценам молебны о здравии и упокоении душ своих близких.

Те, кому довелось побывать на кирмаше, знают, что в Свято-Троицком женском монастыре можно было за пятнадцать тысяч подать записочку на вечное поминовение с написанием имени на кирпичике. Чем, кстати, многие и воспользовались. В уголке Введенского Владычного женского монастыря, основанного в 1360 году, наряду с церковной утварью, дивным фарфором особым спросом пользовалась святая вода от мироточивых икон. Одна из них — Иоанна-воина — находилась тут же, и к ней мог приложиться каждый. С верой, надеждой и огромной любовью припадали минчане и к благодатным иконам Святителя Луки Крымского, святой Юлианы Ольшанской, святого праведного Иоанна Кормянского, святого угодничка Божьего, преподобного Алексия Корпатского и многим другим образам.



Возле всех ярмарочных прилавков толпились люди


Возле всех ярмарочных прилавков толпились люди. Тверская епархия привлекала посетителей тонким рукоделием, Пинская — резьбой по дереву, Покровско-Васильевский мужской монастырь — кашемировыми платками, целебными травами и освященным медом, Шамордино-Казанская пустынь — иконами, растительными сборами и чудодейственным бальзамом "Древо жизни".

При переходе от монастыря к монастырю, от стенда к стенду казалось, что ты совершаешь удивительное паломничество по святым местам. Уходить с выставки никому не хотелось, поэтому многие возвращались сюда еще не раз. Способствовала этому и насыщенная духовно-просветительская программа, в которой были встречи с участниками научно-творческой экспедиции "Дарога да святыняў" с благодатным огнем от Гроба Господня, автором книг "Чудеса последнего времени" иеромонахом Трифоном, руководителем народной студии декоративно-прикладного искусства Валентиной Житкевич, выпускниками Минской школы звонарей, хоровой капеллой "Академия" Академии наук Республики Беларусь и многими другими талантливыми коллективами.

Побывав на выставке трижды, мне посчастливилось не только насладиться ее особым духом, но и побеседовать с представителем Саранского духовного училища, автором книг "Чудеса последнего времени" иеромонахом Трифоном. На вопрос: "Что побудило вас написать эти книги?" седовласый старец ответил: "Сострадание к людям, которые не верят в Бога. Уже сбылись все предзнаменования скорого пришествия Господа Иисуса Христа. Вот-вот выплывет на поверхность и объявится официально зверь антихрист. Щупальца его во многих странах уже просматриваются. Перед пришествием Иисуса он будет царствовать 42 месяца. Его детище — мировая безденежная компьютерная система уже внедряется повсеместно. Возглавляет новшество главный компьютер, который именуется "Зверь". Он носит номер 666. Специальные электронные карточки вытесняют деньги. На них тоже код зверя. Цифры невидимы для простого глаза человека, но они есть.. Число зверя все чаще встречается на продовольственных и промышленных товарах. Вот я и прошу: очнись, человек, открой Евангелие, прочти "Откровение Иоанна Богослова". Почти две тысячи лет назад он, описывая наше время, рассказал об этом. Печать антихриста на правую руку или чело человека — дорога в ад. Но люди все равно не верят в Бога. Не верят в то, что мы — бессмертны. Жалко мне тех, кто не хочет понять: для того, чтобы не попасть на вечные муки в ад, надо работать сейчас..."

Побывав на лекции "Жизнь после смерти" заведующего отделом Саранского духовного училища иеромонаха Трифона, узнала, что живет он в Дивеево и написал уже четыре книги. Рассказывая о том, чем поделились с ним люди или чему свидетелем был сам, отец Трифон назидательно сказал: "Нам дана земная жизнь для того, чтобы мы подготовились к вечной жизни. Валентина Романова живет в городе Туапсе Краснодарского края, ей во время смерти были показаны ад и рай. Она была возвращена на землю, чтобы свидетельствовать: наши души — бессмертны".

По словам отца Трифона, в книге известного богослова Серафима Роуза сказано, что нужно для того, чтобы душа попала в вечность: прежде всего — очиститься от грехов. И не только собственных, но и предков. Супружеским парам обвенчаться (в любом возрасте это сделать не поздно) и жить по совести. По мнению старца, многие семьи сейчас распадаются потому, что в них идет борьба за власть. А это от лукавого, ведь в Библии сказано: "Да убоится жена мужа своего". Время ускорило свой бег, и тем, кто не прислушается к зову своего сердца, за ним не успеть.

Завершилась самая представительная православная ярмарка благодарственным молебном и словами признательности всем, кто способствовал ее успешной работе. У нас же остались о ней яркие воспоминания, чудные монастырские поделки и телефоны новых друзей.

НА СНИМКАХ: "Покровский кирмаш" в действии.

Раиса Одынец. Фото Валерия Харченко.



Здесь душа с душою говорит



Духовные наставники храма Воскресения Христова


Строящийся храм Воскресения Христова находится в живописном микрорайоне Минска Зеленый Луг. В этом году исполнилось 11 лет со дня основания нашей православной общины. Десять лет прошло с тех пор, как городские власти выделили участок для строительства храма. Перед моими глазами встает яркое воспоминание: 35 лет тому назад на этом месте было красивое ромашковое поле. Теперь на нем возвышается наш, еще строящийся, храм.

Прошло 7 лет, как Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, приехав в Минск, освятил это место и благословил начало строительства нашего храма в честь Воскресения Христа.

Первые службы проводились в армейской палатке, сегодня же рядом с временной маленькой, но уютной церковью уже возвышаются стены храма, увенчанного пятью куполами и сверкающими на солнце крестами.

За эти годы в приходе образовалось много молодых православных семей. Здесь молодые пары венчались, и затем, уже в ожидании рождения младенца, будущие матери, нося под сердцем дитя, старались бывать по воскресным дням в церкви, на исповеди и причастии Христовых Тайн. После появления на свет свое крохотное дитя некоторые молодые папы приносили на восьмой день в церковь для крещения. Так младенцы становятся членами церкви. И по воскресным дням в церковь Божию спешат уже прихожане всей семьей. Ведь Сам Господь сказал: “Допустите ко Мне детей... И не препятствуйте им приходить ко Мне”.

За эти годы стараниями и трудами настоятеля отца Владимира, духовной помощью отца Романа и отца Георгия, церковного актива приходская жизнь набрала силу: работает воскресная школа для детей и взрослых, открыта библиотека, действует сестричество милосердия, активистки которого посещают детские отделения больниц. Также старшие сестры, давая им духовную поддержку, навещают одиноких больных, принимают участие в погребении.

Есть при церкви иконописная мастерская, издаются газеты “Вербочка”, “Ласточка”, духовные листки к церковным праздникам. Газеты отражают жизнь нашего прихода и православных выставок, проходящих в столице, кстати, которые отец Владимир духовно окормляет. Стараниями и усилиями нашего настоятеля в детском саду микрорайона недавно открылась разновозрастная группа для детей из православных семей. А для выпускников детского сада его же стараниями в этом году на базе общеобразовательной школы был объявлен набор детей в 1-й класс с православным воспитанием.

Уже несколько лет в летнее время организовываются паломнические поездки в Россию, Польшу, Шотландию и другие места. Практикуется в общине семейный труд и отдых.

По воскресным дням у нас совершается два Богослужения: в 7 и 10 часов утра. Храм всегда заполнен прихожанами. Впервые исповедующимся наши батюшки о. Георгий и о. Роман помогают лучше увидеть себя, учат не жаловаться на кого-то, не осуждать, а говорить только о своих грехах. Как важно очистить себя от всего греховного. Ведь Господь всех нас предупредил: “Ничто нечистое в Царство Небесное не войдет!” Самое важное, самое главное, что дано нам Богом, — это покаяние.

Нередко наши прихожане задают настоятелю один и тот же вопрос: “Когда закончится строительство храма?” Отец Владимир говорит, что ответить на этот вопрос весьма трудно. Ведь несмотря на то, что снаружи храм выглядит почти завершенным и привлекает внимание своею красотой и по праздничным дням в нем совершаются службы, основные внутренние работы продолжаются и идут урывками. Дело в том, что все эти годы строительство храма осуществлялось да и осуществляется только за счет посильных пожертвований прихожан и добровольных благотворителей. Многие из нас перевели через банк свои чеки “Имущество” в дар на строительство церкви. Прихожане также по возможности жертвовали на пластины, которыми теперь облицованы пять куполов храма. На них написаны имена благотворителей.

В начале строительства храма мне по благословению настоятеля пришлось несколько раз собирать пожертвования по электричкам, следовавшим по маршруту Минск—Молодечно. Посильную помощь своим трудом для нашей церкви Воскресения Христова оказали и ПТУ строителей N 63, 7-я автобаза и администрация Советского района. Спасибо им от всего нашего прихода.

Людмила Прохатская.

НА СНИМКЕ: духовные наставники храма Воскресения Христова.

Фото Максима Черноголова.



Возродим былую красоту

Детство мое проходило в д. Чечино, в километре от д. Витовка Дзержинского района Минской области. Место это интересно с исторической точки зрения. Рядом курганы (результат шведской битвы). В отрочестве мы там часто находили оружие тех времен и кости. В 300 метрах текла речка Хомочка, в которой было много раков. И дети с удовольствием их ловили. Чуть дальше был густой кустарник, а за ним криничка в деревне Витовка. Вода в ней была чистая-чистая и вкусная. Говорили, что вода в криничке целебная. И верующие во время болезни ходили в ту криничку за водичкой.

Из уст в уста передавалась легенда, что рядом с криничкой была Свято-Преображенская церковь, которая ушла под воду, и что деревня Витовка названа в честь боярина Вита.

Когда-то давно-давно жил богатый боярин Вит. Он был добр к людям, верил в Бога, и Бог был к нему добр. Пришло лихолетье, швед в наши края наехал и начал хуже всякого татарина край грабить и опустошать да издеваться над народом. Витов двор природою был спрятан от врага. Впереди непроходимые болота, за ними — речка Хомочка. Но слава про богатства Вита дошла до шведов, и они решили завладеть им. И вот однажды ночью, когда все крепко спали, слышит Вит через сон громкий голос: “Вите, Вите! Встань и выстрели”. Повторялось это 3 раза.

Вит встал, выбежал во двор и увидел, что на нем хозяйничают шведы. Он испугался и выстрелил в воздух. Что тут началось! Шведы стали убегать со двора, но не могли найти врата. Начали душиться, калечиться, лезть через стены. И все погибли: кто в непроходимом болоте, кто в реке, кого в лесу звери растерзали. До утра ни одного шведа не осталось в живых. Тогда в благодарность Богу поставил Вит среди своего двора церковь каменную и украсил ее красиво.

Прошло какое-то время, и Вит совершил такой большой смертный грех, что земля затряслась. И от этого обрушился каменный дом, в котором жил Вит, под его обломками он и погиб. А церковь начала медленно проваливаться и в одну из ночей опустилась в болото. Только в этом месте образовалась криничка. И ходили люди пить водичку из той кринички. Однажды возле кринички нашли распятье и построили церковь деревянную. Прославилось распятье с криничкой тем, что от них исцелялись от тяжелых болезней люди. Поэтому много стекалось богомольцев в ту церковь.

В 1930 г. расстреляли настоятеля этой церкви иерея Аркадия Околотовича и старосту Иоанна Ленчевского. Церковь разобрали и построили клуб. Старожилы говорили, что все, кто разбирал эту церковь, заболели тяжелыми болезнями (кого паралич разбил, у некоторых руки отнялись).

Прошло время. Старики умерли, молодежь разъехалась. И забылась криничка. Настоятель ближайшей церкви поставил крест рядом с криничкой, и сразу люди вспомнили о ней. Криничка начала бить ключом все сильней и сильней. И болящие начали стекаться сюда за водичкой. Опять пошли чудеса. Один местный житель был слепым 30 лет. Когда он смазал несколько раз водой из кринички глаза, произошло чудо — он прозрел. Местная жительница вылечила больные ноги. Все больше и больше стало происходить здесь случаев исцеления.

Тогда собралась группа верующих людей, сделала купальню и обратилась в Минскую епархию с просьбой узнать, была ли здесь церковь.

В книге-справочнике “Историко-статистические сведения о чудотворных иконах в Минской епархии на 1864 и другие годы” (1863 г.) указывается, что в Витовской Свято-Преображенской церкви было месточтимое Витовецкое резное деревянное изображение Спасителя. В это время церковь принадлежала к Городынской Свято-Николаевской приходской церкви. О явлениях и чудесах деревянного изображения Спасителя нет никаких записей. Но, по местным преданиям, многие больные, молившиеся здесь, получили исцеление от разных болезней.

В “Списке важнейших селений Минской губернии” (1874 г.) находим, что в Самохваловичской волости Минского уезда в селе Витовка, бывшем владении, при реке Птичь, дворов 2, жителей 17, православная церковь. Согласно “Памятной книжке Минской епархии на 1887 год. Приложение к N 24 “Минских Епархиальных Ведомостей за 1888 год”, в селе Витовка была приписная Витовецкая церковь, деревянная, прочная. В церковный приход входили деревни Волчковичи и Черкассы.

“Витовска” все-таки была. Источник “Описание церквей и приходов Минской Епархии”, Мн., 1879 г., стр. 121, свидетельствует:

к сей церкви (д. Прилуки) принадлежит приписная Витовецкая церковь, зданием деревянная, в которой местночтимое резное из дерева изображение страждущего Спасителя, величиной около аршина, о котором определенного сказания не сохранилось, но по народному преданию изображение сие найдено в источнике, протекающем вблизи церкви, которому посему также приписывается народною верою чудодейственное свойство.

Громадное стечение богомольцев в сию церковь по преимуществу бывает в день Воздвижения Честного Креста, Преображения Господня и другие дни. В рассказе “Вiтаўка” известного белорусского писателя, поэта, драматурга, художника Каруся Каганца (К.К. Костровицкого, 1868—1918), написанном в 1902 г., засвидетельствовано, что в Витовке “стаiць дзеревяная цэрква, нiзкая i шырокая, рубленая на квадрат”. Когда прежняя церковь утонула, “най том мейсцы, дзе цэрква стаяла, людзi распяцце знайшлi”.

В настоящее время получено разрешение на строительство на том месте церкви Преображения Господня. Все, кто хочет помочь этому благородному делу, могут переслать деньги на счет:

“Храм Преображения Господня в д. Черкассы Дзержинского района Минской области, УНН 601058394, р/с 3015002560013 филиал N 606 АСБ “Беларусбанк”, код 514.


Возродим былую красоту!

Валентина Морозова.



Кто стоит за азартными игроками?



Кто стоит за азартными игроками?


Полагаю, многим жителям нашей республики доводилось наблюдать, как, пристрастившись к игровым автоматам или компьютерным забавам, близкие им люди становились азартными игроками. Не обошла эта беда стороной и мою знакомую. Отправившись нынешним летом с супругом за границу, она вынуждена была часами простаивать возле игровых автоматов, за которыми ее благоверный проматывал деньги. Вернувшись домой с пустым кошельком, хозяин семейства не успокоился и стал днями просиживать в ресторанах и барах за теми же автоматами. Его роковое увлечение привело к распаду семьи.

Можно ли уберечься от этой коварной зависимости? Кто стоит за азартными игроками? На эти и другие актуальные для нашего времени вопросы я попросила ответить заведующего миссионерским отделом Душепопечительского центра святого праведного Иоанна Кронштадтского И.А.Адливанкина.


— Изяслав Александрович, часто ли в Душепопечительский центр обращаются за помощью те, кто пристрастился к азартным играм с так называемыми “однорукими бандитами”?

— В последние годы — очень. Столкнувшись с этой бедой впервые, мы даже не предполагали, что со временем она примет такие масштабы.

— Чем, на ваш взгляд, опасны игровые автоматы?

— Зависимостью игроков. Исследуя эту проблему, мы столкнулись со многими необычными явлениями, которые сейчас пытаемся познать. Можете ли вы поверить в то, что человек, совершенно равнодушный к азартным играм, пытаясь помочь своему близкому вырваться из этого кошмара, сам попадает в него? А таких случаев у нас предостаточно. Рассмотрев эту проблему под разными углами, мы, похоже, нашли к ней ключ. Сейчас вместе с руководителем нашего Центра, доктором медицинских наук иеромонахом Анатолием Берестовым работаем над расшифровкой механизмов формирования зависимости от игровых автоматов, созданием реабилитационных методик.

— Что вам уже удалось расшифровать?

— Помните условные рефлексы академика Павлова? Подопытным собакам давали мясо и зажигали лампочку. Привыкнув к этому, при зажженной лампочке без мяса организм животных все равно выделял слюну. То же самое происходит и с игроками. Бросишь в автомат денежку — вспыхнет лампочка, выиграешь — раздастся победный звук и полетят световые “брызги”. Появление денежного “града” тоже сопровождается светомузыкой. Одержимый страстью игрок за ночь совершает одну и ту же операцию множество раз. И все это происходит в сопровождении разнообразных светоэффектов. При многократном повторении подобных операций у человека вырабатывается серия подсознательно реализующихся эффектов. Следствия подобного рода экспериментов над человеком мало изучены, но медикам хорошо известно, что у пациентов, монотонно выполняющих одну и ту же операцию, со временем появляется ряд функциональных нервно-психических расстройств. Одно из них — маниакальное желание к повторению этой операции.

— Говорят, что в игорном бизнесе широко используются и современные технологии закабаления личности?

— Это действительно так. Слышали о психотехнологиях техногенного рода? Именно они там и применяются. Психотехнология под названием “суггестокибернетика” использует известный “25-й кадр”. В игорном бизнесе весь ее потенциал направлен на формирование механизмов психической зависимости. Современные игровые автоматы по сути — суперсовременные компьютеры, в которых учтены всевозможные факторы психосферы человека. Возьмем, к примеру, новые системы биометрии, базирующиеся на новейших компьютерных технологиях. Стоит только включить компьютер, как он тут же “прощупает” вас с ног до головы, выдав информацию — хозяин работает или нет. Если можно фиксировать самые тонкие параметры и реакции человека, значит, можно и воздействовать на него.

— То есть, сделать его зависимым?

— Судя по многочисленным рассказам пострадавших, так оно и есть. Человек идет на службу, а попадает в казино или туда, где есть игровой автомат. По этому поводу вспоминается, как один игрок, твердо решив вырваться из пленительного “царства” автоматов, стал ходить в церковь, исповедоваться, причащаться. Казалось, человек остепенился. Осталось отдать крупный долг. Родные, желая оказать ему помощь, собрали деньги. Получив огромную сумму, должник отправился ее отдавать, но очнулся в салоне все перед тем же игровым автоматом. От денег остался только пшик.

— На ваш взгляд, почему это произошло?

— Скорее всего какой-то уличный раздражитель — светофор, мигалка милицейской машины, знакомая мелодия или еще что-либо — включил в его организме подсознательную цепную реакцию. Некоторые наши пациенты в порыве откровенности рассказывали, что, сев за автомат, они начинают видеть “мультики”. Происходит это потому, что зрительные сенсоры у таких людей адаптируются, и они начинают видеть то, чего раньше не видели. То есть, игроки подстраиваются под прельстившую их систему. Здоровый механизм человеческой памяти не выносит “информационного мусора”. У находящихся под организованным информационным прессингом людей барьеры быстро рушатся. По нашим наблюдениям, патологическая зависимость человека от игрового автомата может сформироваться в течение 8—10 часов непрерывной игры. Знающие люди говорят, что в Москве уже более 300 000 зависимых от “одноруких бандитов” людей. В Минске их меньше, но проблема и здесь остается очень острой. Самое ужасное то, что масштабы игровой эпидемии непредсказуемы, потому что на сегодняшний день принципиального решения этой проблемы нет. Но искренне уверовав в Бога, вырваться из этого адского круга можно.

Беседу вела Лариса Павлова.



С чего начинается Родина?

Недавно для детей вновь открыла свои двери одна из минских воскресных школ. Находится она в Чижовке, на территории Храма Минской иконы Божией Матери, что живописно возвышается на берегу Чижовского водохранилища по улице Голодеда. Здесь же заложен камень на строительство храма великомученика Георгия Победоносца.

Говорят, все начинается с малого. Что может дать небольшая воскресная школа детской душе и что она может дать обществу? Наряду со словосочетаниями “холодная война”, “гонка вооружений” двадцатый век приучил наш слух к такому термину, как “потерянное поколение”. Вспомнили Ремарка? Он писал о поколении, потерявшем свой облик и стимулы к жизни вследствие кровавых и разрушительных мировых войн.

Уместно ли говорить о “потерянном поколении” сегодня, живя в суверенной Республике Беларусь, где уже несколько поколений выросло под мирным небом? Небо, конечно, было мирным. Но был ли мир в душах людей, и особенно детей, молодого поколения в годы “перестройки”, развала Советского Союза, в первые годы существования постсоциалистического государства? С какими ценностями и с какими целями остались они?

Сегодня духовную силу народа помогают заново ковать возрождающиеся храмы. Открыты они и для молодого поколения. Воскресная школа в Чижовке действует с начала 90-х годов. Количество учеников в ней постоянно растет. Если в первые годы занятий ее посещали 15—20 ребятишек, то сегодня на уроки спешат 100—150 любознательных чад.

Группы формируются по возрастам — 7—8, 9—12, а также 13—15 лет. Количество человек — от 14 до 23. Занятия проходят в пятницу, субботу и воскресенье. Предметы в воскресной школе разнообразные. Ребята изучают Закон Божий, литургику (знакомство с ходом богослужения), поют в хоре и развивают свои вокальные способности. Кроме того, дети осваивают основы иконописи, занимаются ручной, а также машинной вышивкой. Закон Божий и литургика — обязательные предметы, другие же дисциплины ребята могут выбирать по своему усмотрению.

В школе стремятся найти подход к каждому ученику, ведь не так легко укоренить росток добра и света в детской душе, когда окружающая среда не способствует его росту. Здесь же царят дух общности и любви. Особенно радостно проходят в воскресной школе Пасха и Рождество Христово. В конце учебного года для детей организовывают поездки по святым местам, знакомят с историей своего Отечества, что также укрепляет их дух. На ум невольно приходят строчки: “С чего начинается Родина?..”

Полина Самойлова.



Православный календарь на декабрь

1 ДЕКАБРЯ — Мученика Платона. Собор святых Эстонской земли.

2 ДЕКАБРЯ — Святителя Филарета, митрополита Московского. Иконе Божией Матери, именуемой “В скорбех и печалех Утешение”.

4 ДЕКАБРЯ — Введение во Храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

5 ДЕКАБРЯ — Благоверного князя Михаила Тверского.

6 ДЕКАБРЯ — Благоверного великого князя Александра Невского, в схиме Алексия. Святителя Митрофана, в схиме Макария, епископа Воронежского.

7 ДЕКАБРЯ — Великомученицы Екатерины. Мученика Меркурия Смоленского.

8 ДЕКАБРЯ — Отдание праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы.

9 ДЕКАБРЯ — Святителя Иннокентия, епископа Иркутского.

10 ДЕКАБРЯ — Иконы Божией Матери, именуемой “Знамение”.

13 ДЕКАБРЯ — Апостола Андрея Первозванного.

14 ДЕКАБРЯ — Праведного Филарета Милостивого.

17 ДЕКАБРЯ — Великомученицы Варвары. Святителя Геннадия, архиепископа Новгородского. Преподобного Иоанна Дамаскина.

18 ДЕКАБРЯ — Преподобного Саввы Освященного.

19 ДЕКАБРЯ — Святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца.

20 ДЕКАБРЯ — Святителя Амвросия, епископа Медиоланского.

22 ДЕКАБРЯ — Иконы Божией Матери, именуемой “Нечаянная Радость”.

23 ДЕКАБРЯ — Святителя Иосафа, епископа Белгородского.

24 ДЕКАБРЯ — Преподобного Даниила Столпника.

25 ДЕКАБРЯ — Святителя Спиридона, епископа Тримифунтского, чудотворца. Священномученика Александра, епископа Иерусалимского.

26 ДЕКАБРЯ — Мучеников Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста. Преподобного Арсения.

28 ДЕКАБРЯ — Собор Крымских святых.

29 ДЕКАБРЯ — Блаженной царицы Феофании.

30 ДЕКАБРЯ — Пророка Даниила и трех отроков: Анании, Азарии и Мисаила.

31 ДЕКАБРЯ — Прославление праведного Симеона Верхотурского.

Подготовил Александр Летко.
Автор: Ответственная за выпуск духовно-нравственной странички Раиса Одынец.
02 Ноябрь 2005 / 2571  просмотр.