Газета выходит с ноября 1967 года, в сети интернет с июля 1996 года
Поиск
Расширенный поиск

Основные рубрики


Официальный портал Минского городского исполнительного комитета, minsk.gov.by





Рассылка
E-mail:






18 января 2018 (четверг) № 3 (12766)
ГлавнаяНовости

Под крылом самолета

НовостиЭкономика

Аэропорт не перестает удивлять. Вспомните, какой приятной неожиданностью стало изменение облика аэровокзала после реконструкции, приуроченной к чемпионату мира по хоккею в 2014 году: темное и неуютное здание превратилось в современное и комфортное. И это лишь начальная ступень больших перемен,

аэропорт Минск развивается все динамичнее. Нас, пассажиров, больше радуют приземленные в буквальном смысле слова вещи, а именно сервис. Здесь следуют принципам ИКАО:

аэропорт должен быть городом в городе, любой пассажир, в том числе застрявший, скажем, в непогоду между небом и землей, не должен ни в чем испытывать нужду. Сегодня в аэропорту удобный трансфер: за фиксированную цену 30 рублей вас доставят в любую (!) точку столицы, есть Wi-Fi, зона детских аттракционов, общепит на любой вкус, магазины, обменные терминалы, VIP-зал, душевые кабины… И даже цветосветовой фонтан на привокзальной площади. Особого разговора заслуживают усилия предприятия по созданию комфортных условий для людей с ограниченными физическими возможностями. Однако самый масштабный проект реализуется сейчас на летном поле, где строится вторая взлетно-посадочная полоса.

— Существующая полоса, которая эксплуатируется 35 лет, принципиально не отличается от строящейся, — говорит генеральный директор Национального аэропорта Минск Дмитрий Меликян. — Судите сами: если имеющаяся длиной 3 640 мет­ров, то новая — 3 700. Всего на 60 метров длиннее. И одна, и другая 60 метров шириной. Наша полоса была одной из лучших в Советском Союзе, поэтому и по сей день работает.

— И все-таки новая должна быть в чем-то лучше прежней?

— Во-первых, три десятка лет назад полосы строили под авиационную технику, которая тогда находилась в эксплуатации. Интересно, что Airbus А380, самое большое на сегодняшний день воздушное судно в мире, может сесть на существующую полосу. Но он не сможет вырулить с нее — не позволит кривизна наших рулежных дорожек. Полоса, которая строится, предназначена для всех типов самолетов, включая Airbus А380.

Во-вторых, есть определенные нормы, при которых можно эксплуатировать те или иные самолеты. Сейчас нас сдерживает то, что существующую полосу приходится регулярно ремонтировать, особенно по ночам, и нельзя выполнять ночные полеты. Кроме того, есть ограничения по воздушным судам, которые можем принимать, особенно широкофюзеляжным, их называют убийцами взлетно-посадочных полос. Магистрали закрывают при высоких температурах в дневное время для проезда большегрузов, поскольку те разбивают дорожное полотно. Точно так же некоторые типы самолетов воздействуют своим давлением на полосу, особенно при посадке, — происходят резонансные удары, которые приводят к разрушениям. Поэтому мы с ними не работаем. При новой полосе таких ограничений не будет.

И в-третьих, строительство второй полосы подразумевает дальнейшую модернизацию существующей. Они еще и расположены специально таким образом, чтобы взлет и посадку можно было производить автономно. Некоторые аэропорты имеют две или три полосы. Но фактически взлет происходит вначале с одной, потом со второй, затем с третьей. В нашем же аэропорту два самолета одновременно смогут с двух полос взлетать или приземляться на них. Поэтому возможности дальнейшего развития аэропорта в будущем безграничны. Это тем более важно, поскольку минский аэропорт находится в очень хорошем географическом положении, в так называемом дорожном кресте, на распределении транспортных потоков запад — восток — север — юг. В 7 километрах трасса Москва — Париж. И транспортное сообщение от Черного до Балтийского моря.

— Дмитрий Шаликович, есть ли уверенность, что после строительства второй полосы увеличится загрузка аэропорта?

— За два предыдущих года ни одна авиакомпания не отказалась от сотрудничества с Национальным аэропортом. Более того, в 2015-м пришли три авиа­компании, в прошлом — еще две, в этом — тоже две. Из последних новостей: российская авиакомпания «Ямал» намерена осуществлять регулярные полеты Екатеринбург — Минск. Еще одна, также российская, установит прямое сообщение с Казанью, возможно, в конце этого года. Эстонская авиакомпания свяжет Таллин и Минск. Подтвердила полеты крупная российская авиа­компания S7 Airlines из Новосибирска к нам прямым сообщением. Кроме того, идут переговоры с авиационными властями Молдовы о том, чтобы регулярным сообщением связать Кишинев и Минск. Обсуждаем с Кыргызстаном возможности полетов в Бишкек. В принципе, почти со всеми бывшими союзными республиками есть прямое сообщение регулярного характера. Из Минска и в Вильнюс летают, и в Ригу, летом есть прямой рейс в Палангу. Восстанавливается география полетов, я уже не говорю про западные страны, куда авиакомпания «Белавиа» увеличивает частоты.

— Возможно, приземлятся в Минске и лоукосты?

— Некоторые аэропорты вынуж­дены работать с низкобюджетными авиа­компаниями, так как нет своей, базовой. Сейчас в СМИ идет информация о судебных процессах с этими компаниями. Потому что лоукосты, как правило, пытаются не платить за услуги

аэропорта. Мы избрали другое направление. У нас все-таки Национальный аэропорт Минск, он должен развиваться по классическим образцам. А лоукост-компания привезла в конечный пункт — дальше твои проб­лемы. В том же Париже несколько аэропортов, но лоу­кост-компании летят не в Шарль-де-Голль, а за 90 километров от Парижа, и добирайся потом как знаешь.

По пунктуальности мы находимся в международных топах «5 звезд». То есть человек, выбирая наш аэропорт и авиакомпанию

«Белавиа», получает гарантию того, что он улетит и прилетит вовремя. А достигается это тем, что весь персонал сконцентрировал свои действия, профессионализм для того, чтобы выполнить свою задачу, и так изо дня в день. Как-то я воспользовался услугами одной из низкобюджетных авиакомпаний, в итоге мы опоздали на два часа. А стоимость билетов… Не получилось в определенный день их выкупить, думал: поеду завтра. Но сегодня билет стоил, к примеру, 100 евро, на следующий день — уже 180.

Мы определили свой вариант, обеспечивая пассажиров удобным транзитом, высококлассным сервисом, короткими стыковками. Все делаем, чтобы багаж вовремя был с одного самолета на другой перегружен и отправлен по назначению. Транзит пассажиров на сегодняшний день у нас составляет более 30 %. А такой показатель дает право называться «хабом». Это наиболее успешные аэропорты, которые пропускают через себя большое количество транзитных пассажиров по сравнению с теми, которые прилетают в конечную точку.

— На каком этапе сейчас стройка взлетно-посадочной полосы?

— Прошли отметку 3 100. Осталось приблизительно 600 метров до окончания строительства. Если бы погодные условия позволили, мы бы в этом году закончили.

— А когда начали?

— В 2017-м. Довольно долгим был подготовительный период — вырубка леса, перекладка сетей. Учитывая, что аэропорт работает, надо обеспечить и безопасность полетов. Очень серьезная нагрузка ложится на коллектив. А впереди новые задачи. Надо входить в строительство второго пассажирского терминала. Темпы развития последних лет показывают, что нам надо уже сейчас заниматься его проектированием и возведением. Потом, думаю, придет очередь терминалов 3, 4. Они будут в едином комплексе, дополняя друг друга, чтобы мы не сдерживали обслуживание пассажиров.

Коротко о главном

* В Национальный аэропорт Минск на регулярной основе совершают полеты 18 авиакомпаний, пассажирская маршрутная сеть состоит из 58 направлений.

* В апреле 2017 года аэропорт Минск вошел в топ самых пунктуальных авиакомпаний и аэропортов мира.

* В Национальном аэропорту внедрена система управления безопасностью полетов, соответствующая требованиям ИКАО.

* В аэропорту работает аккредитованный на международном уровне учебный центр по авиационной

безопасности ИКАО. В мире таких 29.

* Трехмиллионного пассажира — 2017 аэропорт встретил 16 сентября. Это случилось на пару месяцев раньше, чем в 2016-м, тогда трехмиллионный пассажир прибыл 10 ноября.

* В аэропорту работают более 3 000 человек. В этом году на предприятии будет создано 50 новых рабочих мест.

C юбилеем!

Дмитрий Меликян:

— Мое детство прошло в Минске, «Вечерка» — одна из первых «взрослых» газет, которую часто с нетерпением ждал: без нее нельзя было даже отправиться в кино, поскольку на ее страницах печатали киноафишу. Если Национальный аэропорт Минск — главные воздушные ворота страны, то  «Вечерний Минск» — новостная визитная карточка столицы. Открывая для себя Беларусь, гости открывают и «Вечерку“. Желаю коллективу редакции и в дальнейшем сохранять статус ведущего издания Минска.

Автор: Елена КОРНИЕНКО
02 Ноябрь 2017 / 219  просмотров.