Газета выходит с ноября 1967 года, в сети интернет с июля 1996 года
Поиск
Расширенный поиск

Основные рубрики


Официальный портал Минского городского исполнительного комитета, minsk.gov.by





Рассылка
E-mail:






29 марта 2018 (четверг) № 13 (12776)
ГлавнаяНовости

Петр Юрченков-младший: “Играть бандита гораздо интересней...”

НовостиКультура

Петр Юрченков-младший


Фальшь аплодисментов не заслужит. Эту истину прекрасно знает наш сегодняшний собеседник — актер киностудии “Беларусьфильм”, дипломант президентской премии “Таланты Беларуси” Петр Юрченков-младший.

Свою первую главную роль Петя получил еще будучи ребенком, в семь лет. Шло время, он рос, учился, снимался в кино, и, когда пришло время выбирать профессию (а свой первый выбор он сделал после окончания неполной средней школы), Петя стал... каменщиком-монтажником железобетонных конструкций.


— Петр, в актеры вы пришли не сразу, начинали совсем с другой профессии, и вдруг — театральная академия. Почему?

— Осознал, что высшее образование в жизни не помешает. Естественно, выбирал то, что мне ближе. Тем более что к моменту поступления на собственном опыте знал специфику нескольких профессий. Теперь я твердо уверен в правильности своего выбора. С трудом представляю для себя какое-то другое занятие.

— Думаю, согласитесь с тем, что зритель знает вас прежде всего по фильму “Поводырь”.

— Я бы назвал эту картину своей визитной карточкой. Не скажу, что вижу в “Поводыре” какую-то глобальную идею. Это доброе, где-то приукрашенное кино. В жизни я не являюсь прототипом своего героя. Но раз мне предлагают роль, значит, во мне что-то есть от этого образа. Ведь для создания полноты его все-таки должна присутствовать некая общность характеров — без этого сложно вжиться в роль. В кино ведь как? Сегодня мне позвонили, завтра — на съемку. Приходишь, просматриваешь текст и спрашиваешь у режиссера: “Чего ты хочешь?” Он объясняет свою точку зрения. И вот пока гримируют, одевают, пока готовят съемочную площадку, за это время, а это часа три, ты должен на сто процентов суметь выдать правду того человека, который передал тебе свои мысли.

— Какие роли вам ближе? Взять, к примеру, фильмы “Цвет любви” и “Киднеппинг”...

— В принципе, считаю себя многоплановым актером. Если говорить о картине “Цвет любви”, эта дипломная работа Александра Конановича — вариант белорусского комедийного фэнтэзи. Считаю, что картины такого “полета” должны финансироваться по полной программе. Но учитывая, что это работа студенческая, финансирование было ограниченно. Отсюда, конечно, имелись кое-какие сложности. От съемок в этой картине я даже немного подустал. Представь себе ситуацию: лето, жара, а у меня лицо и большая часть поверхности тела в гриме, причем в несколько слоев, и так изо дня в день. Приходилось терпеть: взялся за гуж... А сцену в бане, наоборот, снимали осенью. В помещении — холодина, а мы все “баню” изображаем!

Работая на съемочной площадке картины “Киднеппинг”, помню, предлагал идеи, чтобы дополнить образ своего героя, бандита Свечного. После просмотра фильма на экранах только сильнее убедился в своей правоте. Бандиты, типа моего персонажа, в жизни, в ее правдивой реальности, решившись на дело, провал которого грозит серьезными последствиями, будут вести себя гораздо более грубо, грязно. Но режиссер посчитал, что должно быть так — результат уже необратим.

— Ну а режиссурой своего персонажа из российского сериала “Закон” остались довольны?

— Несомненно. И если сравнивать двух этих персонажей (оба героя — отрицательные, из криминальной среды), то, конечно же, роль из сериала “Закон” выстроена гораздо более тонко и правильно с психологической точки зрения, да и просто с точки зрения простого обывателя. В таких фильмах нельзя ничего мудрить, все должно быть профессионально четко и жизненно честно.

— Получается, что отрицательные роли для вас все-таки ближе?

— В принципе, да. Считаю, что работать над ролью отрицательного персонажа гораздо интересней и сложнее, нежели играть “господина хорошего”. Ведь необходимо суметь передать всю тонкость такого изворотливого ума либо всю естественную грубость его натуры. Фальшивить никак нельзя, в этом и заключается актерское мастерство.

— Не так давно вы снялись в кинофильме “Я помню” режиссера Сергея Сычева. Ваше мнение о картине?

— Наконец-то в отечественном кинематографе начинает появляться такая серьезная и печальная тема для Беларуси, как радиация. Фильм “Я помню” режиссера Сергея Сычева снят в рамках именно этой тематики.

— Сейчас вы также работаете в театре...

— Недавно услышал весьма неадекватное мнение о своем Театре-студии киноактера, где в данное время я и тружусь, — “театр неудачников”. Дескать, за неимением кино надо же этим людям как-то зарабатывать... Каждый, конечно, имеет право на свое мнение. Но лично я не соглашусь с такой точкой зрения и отнюдь не потому, что сам там занят. Действительно, в нашем театре в большинстве своем трудятся люди, “направленные” на работу в кинематографе. Но покажите мне театр, в котором нет ни одного актера, снимавшегося в кино!

Относительно Театра киноактера хочу добавить, что фундамент его составляют выпускники ВГИКа, выдержавшие в свое время конкурс 200 человек на место, актеры, имена которых знают и любят на территории всего бывшего Союза да и за его пределами. Так что весьма удачливые “неудачники”!

— В завершение нашего разговора расскажите какую-либо веселую историю, связанную с вашей работой.

— Первое, что пришло на ум, это, пожалуй, ситуация, произошедшая во время съемок картины “Цвет любви”. На съемках я постоянно был то в голубом, то в зеленом гриме. Естественно, по окончании съемочного дня мне просто необходимо было его смыть. Так вот, в самом начале работы над фильмом, в первые съемочные дни, администрация не поставила в известность вахту общежития киностудии “Беларусьфильм” о столь необходимом для меня визите в душ. А теперь представьте себе лицо женщины-вахтера, которая вдруг ни с того ни с сего без предупреждения увидела перед собой абсолютно зеленого человека, завернутого в одно одеяло... Она, конечно, на своем веку многое видела, но такие фильмы у нас в республике не каждый день снимают!
Автор: Виктория Дубасова. Фото автора.
16 Январь 2006 / 2516  просмотров.