Газета выходит с ноября 1967 года, в сети интернет с июля 1996 года
Поиск
Расширенный поиск

Основные рубрики


Официальный портал Минского городского исполнительного комитета, minsk.gov.by





Рассылка
E-mail:






14 декабря 2017 (четверг) № 50 (12761)
ГлавнаяНовости

Севастопольский вальс

НовостиИнфоград

Напомним предыс­торию. В середине прошлого десятилетия, когда составляли планы перспективного развития столицы, градостроители подумали и о новых транспортных магистралях, а конкретнее, о третьем городском автомобильном кольце. Его необходимость для поч­ти двухмиллионного города в доказательствах не нуждается, тем более что по Генплану развития Минска предполагалось строительство новых микрорайонов и выход за пределы нынешней городской черты. Третье кольцо как раз и должно было пройти ближе к новым жилым массивам. Когда специалисты начали продумывать трассировку будущей магистрали, то по одному из участков возник вопрос: сносить жилые дома, чтобы освободить место для дороги это выходило крайне дорого, ведь надо предоставить квартиры всем жителям) , или проложить кольцо по Севастопольскому парку, заняв часть зеленой зоны? Градостроители склонялись в пользу второго варианта. Но такое предложение встретило яростное сопротивление части жителей Первомайского района, которые объединились в борьбе за неприкосновенность парка. Множество писем в разные инстанции они написали, состоялось немало встреч с руководством и района, и города. В результате пришли к компромиссу. В 2007 году Мингорисполком решил: ввиду отрицательного отношения жителей рассмотрение вопроса строительства участка 3-го транспортного кольца между проспектом Независимости и улицей Богдановича с согласия Главы государства отложено до 2020 года. О чем и сообщили горожанам. В 2008 году утвердили и проект детального планирования Севастопольского парка. Этим документом строительство магистрали по территории ландшафтной зоны не предусматривалось.

И вот недавно в Советском районе проходило общественное обсуждение проекта детального планирования (ПДП) в границах улицы Широкой — Логойского тракта — улиц Лукьяновича — Гало — Олешева — Богдановича. Бдительные граждане усмотрели на представленных материалах новую развязку на пересечении улицы Олешева — Логойского тракта и предположили, что магистраль все же пройдет через Севастопольский парк. Это и вызвало негативную реакцию некоторых из них.

Поэтому «ВМ» еще раз вернулся к теме и решил расставить точки над «i». За разъяснениями обратились в комитет архитектуры и градостроительства Мингорисполкома.

— Заверяю жителей города, что все слухи о прохождении дороги через парк беспочвенны, — рассказала главный специалист отдела исторической застройки и благоустройства комитета архитектуры и градострои­тельства Мингорисполкома Ирина Вабищевич. — Произошло недоразумение. Когда готовился ПДП в границах улицы Широкой — Логойского тракта — улиц Лукьяновича — Гало — Олешева — Богдановича это была корректура более раннего ПДП в границах улиц Восточной — Олешева — Полиграфической) , специалисты «Минскградо“ использовали старую основу, на которой была прорисована трассировка 3-го транспортного кольца. Это, конечно, неправильно, и сейчас разработчики проекта вносят исправления. Но в любом случае границы ПДП не затрагивают сам парк, а потому ничего нового упомянутая работа по волнующей людей теме не вносит. Что касается Севастопольского, то в силе остается решение, принятое в 2007-м, — зеленую зону никто не трогает, рассмотрение вопроса строительства упомянутого участка трассы отложено до 2020 года. Могу лишь добавить, что варианты прохождения магистрали на отрезке от проспекта Независимости до улицы Богдановича будут еще раз проанализированы в ходе корректуры генерального плана Минска, работа над которой уже началась.

Автор: Ольга ЖАРИНА
06 Март 2014 / 1899  просмотров.