Газета выходит с ноября 1967 года, в сети интернет с июля 1996 года
Поиск
Расширенный поиск

Основные рубрики


Официальный портал Минского городского исполнительного комитета, minsk.gov.by





Рассылка
E-mail:






30 июня 2016 (четверг) № 26 (12685)
ГлавнаяНовости

Лучшее — друг хорошего

НовостиЧас пик

Более года назад в столице начали воплощать в жизнь план мероприятий по повышению качества работы пассажирского транс­порта. Впрочем, директор государственного учреждения «Столичный транспорт и связь» (ГУ «СТС») Валерий Шкуратов убежден, что специалис­ты этой сферы экономики и раньше стремились к тому, чтобы жители и гости столицы могли передвигаться по городу с большей скоростью, комфортом и безопасностью.

— Каждый из нас, что вполне естественно, хочет, чтобы хорошее неизменно уступало место лучшему, — убежден Валерий Иванович. — Для этого и работаем.

Что же в представлении пассажиров и транспортников лучшее: беспересадочный маршрут, ночные экспрессы, удобная система оплаты?

Прямой наводкой

В прошлом году в столице и пригороде были открыты 24 маршрута: одни — по просьбам горожан, другие основном в новых жилых районах) — для обеспечения минимального социального стандарта обслуживания населения. Среди них несколько «детских», позволивших родителям без пересадок возить ребятню в детсады и школы из одного микрорайона в другой.

Кстати, тема беспересадочного сообщения между жилыми районами всегда занимает одно из лидирующих мест в перечне обращений, поступающих в ГУ «СТС». По настоянию горожан, к примеру, недавно продлили до Комаровки ранее урезанный 901-й маршрут. По просьбам минчан открыли и несколько маршрутов, позволяющих без пересадок ездить в поликлинику.

— Очень востребованным оказался 11-й троллейбусный, организованный в прошлом году вместо 23-го и 51-го, — заметил Валерий Шкуратов. — Он дает возможность жителям Лошицы без пересадок добираться до взрослой и детской поликлиник, расположенных в другом районе, и до Курасовщины. Но бывает и по-другому: горожане требуют открыть прямой маршрут, но им реально пользуются с десяток человек. Например, 191-й автобусный, вдоль которого расположены 20-я и 31-я поликлиники Фрунзенского района…

Еще несколько лет назад просьбы пассажиров организовать беспересадочные маршруты вообще удовлетворяли нечасто: две-три пересадки для столицы считаются нормой. Но, по словам Валерия Ивановича, на самом деле все зависит от конкретной ситуации:

— Мы и впредь будем стараться создавать удобные беспересадочные маршруты, если на них ожидается большой пассажиропоток. Сейчас разрабатываем одно из таких направлений. Автобусы по­едут из Кунцевщины на улицу Кижеватова, где размещены несколько крупных медучреж­дений. Более 300 их сотрудников, как показали результаты опроса, еже­дневно ездят туда на работу из жилых районов Красный Бор, Сухарево, Малиновка, Юго-Запад. Через них и пройдет новый маршрут № 180C. Наверняка им будут пользоваться и пациенты, которых направляют на консультации в эти медицинские заведения, и родственники больных, проходящих там лечение.

По мнению Валерия Шкуратова, подвижной состав сегодня нуждается в более интенсивном обновлении, ведь через три-четыре года истечет нормативный срок службы большей части автобусов и троллейбусов. В 2015-м их парк пополнился всего 10 автобусами и 60 троллейбусами. Но отрадно, что все эти машины укомплектованы дополнительным оборудованием: рампами для инвалидов-колясочников, камерами видео­наблюдения в салонах и регистраторами. Предварительные планы на этот год — закупка 270 автобусов и 30 троллейбусов.

Помеха в центре

Одной из самых серьезных транспортных проблем руководитель ГУ «СТС» считает регулярные сбои в трамвайном движении:

— Иногда в день бывает несколько таких случаев, связанных, как правило, с ДТП сторонних участников движения. Ситуация усугубляется тем, что на некоторых улицах трамвай — единственный вид транспорта. Хоть как-то подсластить пилюлю пытаемся с помощью элект­ронных табло, которые информируют людей о происходящем на линии. «Минсктранс“ интенсивно оборудует трамвайные остановки такими устройствами. Но проб­лема требует основательного решения. Поэтому мы собираемся на конкурсной основе выбрать организацию, которая профессионально оценит ситуацию, сложившуюся на улице Я. Коласа и Логойском тракте, и даст четкие технические рекомендации, что необходимо сделать для обеспечения бесперебойного трамвайного движения на этом отрезке пути. Возможно, нужно установить барьеры вдоль полотна или исключить где-то левые повороты для машин. Надеемся, что такое исследование проведут в первом полугодии.

Валерий Иванович, как и многие его коллеги, также уверен, что нельзя откладывать в долгий ящик тему дальнейшего развития трамвайной сети в городе. Имеется в виду строительство обособленных рельсовых магистралей.

В столице действуют 309 маршрутов общественного транспорта: 201 автобусный (общая протяженность 2.308 километров) , 61 троллейбусный (более 688 километров) , 5 трамвайных (более 51 километра) , 42 экспрессных коммерческих (1.861 километр). В пригородном сообщении работают 164 маршрута, 28 из них обслуживают маршрутки.

В 2015 году городским наземным пассажирским транспортом воспользовались около 471 миллиона человек, еще 305,3 миллиона перевезли поезда метрополитена.

Ночь не в счет

Некоторые минчане интересуются судьбой ночных маршрутов. Вторая попытка организовать их работу оказалась столь же неудачной, как и первая. По словам Валерия Шкуратова, треть­ей пока не будет, потому что желающих пользоваться ночными экспрессами в Минске единицы:

— Кстати, в большинстве стран, в том числе в крупных городах, общественный городской транспорт работает до 23.00, а у нас до часу ночи. Я изучал опыт работы коллег в Хельсинки, Пекине, Шанхае. После 23.00 там ездят на такси. Вероятно, с нынешнего года и мы будем сокращать время работы транспорта. Начнем с метрополитена: возможно, в поздние часы увеличим интервалы движения поездов.

Автор: Магда КРЕПАК
28 Январь 2016 / 1679  просмотров.